Тренд на био-товары: российское приложение покажет реальный состав продуктов

Проект мобильного приложения UMNO — это попытка сделать прибыльный продукт на ЗОЖ-тренде, опираясь на опыт американцев. Действительно, в России появляется всё больше неравнодушных людей, которые следят за своим здоровьем, за тем, что они едят и за товарами, которыми пользуются. На прилавках мы видим все больше «полезных» товаров от хлеба до средств для мытья посуды.

Многие из этих средств гордо носят пометку ECO, автоматически привлекая к себе внимание. ЗОЖники и просто неравнодушные люди не раздумывая хватают эти товары, не жалея переплаченных денег. Ведь пометка ECO всегда влечёт за собой повышенный ценник — а на здоровье не принято экономить, да ведь?

Но при всём при этом, растёт и количество думающих потребителей, не готовых вестись на маркетинговые фишки производителей. Люди внимательно изучают составы продуктов, пытаясь разобраться в целесообразности той или иной покупки. Но если с продуктами ещё все относительно просто и понятно, то с бытовой химией без помощи не обойтись. Действительно ли составы ECO-товаров лучше обычных и не воздействуют на здоровье покупателей?

Именно это и сподвигло Анну Галкину запустить собственный проект UMNO, который помог бы нам, простым потребителям, разобраться, есть ли смысл переплачивать за «экологичную» продукцию.

Всё, что нужно будет сделать — это открыть приложение и сфотографировать этикетку с составом. Далее приложение проанализирует информацию и сообщит, есть ли в составе токсичные вещества или биоразлагаемые, придерживается ли бренд этичного производства и не тестирует ли косметику на животных.

«Идея пришла мне в магазине, когда я стояла в отделе с бытовой химией и выбирала средство для мытья посуды. Я выбирала между ЭКО-средством и популярным на букву F. У меня ребёнок, и я начала задумываться о том, что остаётся на тарелках. ЭКО средство стоило в 3 раза дороже, но состав у обоих оказался одинаковым. Тогда меня осенило, что я, как и тысячи людей,  не в состоянии оценить, врёт мне зелёная этикетка и обещания биоразлагаемости или нет.»

«После того как пришла идея, я  еще три часа просто стояла в том отделе и наблюдала за покупателями. На следующий день я пошла в другой супермаркет и так же наблюдала. Картина одинаковая — 70% покупателей читают состав, вглядываются в баночки, пытаясь что-то понять, но есть категории товаров, в которых это сделать сложно если ты не химик.»

Прежде чем решиться на проект и разместиться на краудфандинговой площадке, Анна занялась исследованиями.

«Мы провели определённые маркетинговые исследования — оценили технический подход и метрики ближайших конкурентов, составили портрет целевой аудитории, провели серию интервью, но главное  — мы проанализировали и провели определённые параллели между трендом на ЗОЖ и желанием человека обладать полной и правдивой информацией о продукте.»

Мы никого не удивим, если скажем, что все тренды приходят к нам в основном с Запада. И этот кейс — не исключение. Анна следит за трендами и выбор именно на такого рода проект пал не случайно.

«Мы не сомневаемся в успехе идеи нашего приложения, поскольку аналогичный ресурс в США имеет трафик несколько десятков миллионов пользователей в месяц. Касательно спроса, конечно, рынок США и России нельзя сравнивать по покупательской способности, однако у нас тренд на ЗОЖ только набирает обороты.»

«В России уже достаточно большой процент людей, которые хотят знать всё о продуктах и товарах, которые потребляют. Это мы можем видеть по бурному росту магазинов полезного питания и всей ЭКО-темы, но остается гипотезой, готовы ли они платить за ежемесячный доступ к приложению, которое им в этом поможет.»

Итак, с идеей и маркетингом все понятно, но как же это будет выглядеть на деле? Как использовать и структурировать информацию, откуда брать данные по химическому составу, и как приложение будет это обрабатывать?

«Наша принципиальная позиция в том, чтобы всю работу по аналитике выполнял алгоритм. Мы хотим исключить любые возможности фальсификации данных. Это важно, поскольку основная проблема распространения приложения — это доверие пользователя. Многие проекты имеют в своей основе экспертную оценку химических веществ, что, в свою очередь, не вызывает доверия. Эксперты не в состоянии читать тысячи статей и поддерживать актуальность по всем базам данных. Если мы говорим о российских экспертах, то зачастую они ссылаются даже не на первоисточники, а на плохие переводы устаревших статей.»

«В основе проекта лежит анализ большого количества официальных источников, с обновляемыми данными в  режиме реального времени. Источники официальные, международные. На первых этапах Россия, США, Европа.  Если по какому-то веществу Х вчера вышло исследование, которое теперь относит его к разряду не безопасных, то алгоритм этот факт сразу примет в работу. По тому же принципу будет подтягиваться информация о наличии ЭКО-сертификатов и других важных документов по продукции.»

UMNO — это пока проект на стадии разработки. Неизвестно, выстрелит он или нет, соберётся ли достаточно средств на его запуск, но идея, однозначно, актуальная и трендовая!

ТрендХакер верит в успех подобных проектов и призывает предпринимателей следить за бизнес-трендами и не бояться реализовывать новые для России идеи!