Тренд на подкасты: что это такое и как их использовать в бизнесе

Подкасты существуют много лет, но, кажется, сейчас переживают ещё одну волну популярности.   Подкасты – это специально записанные звуковые файлы, где обсуждают абсолютно различные темы. Этот аудиоконтент пользователи подбирают на свой вкус и по своему усмотрению. Слушать подкаст можно с компьютера или смартфона через различные приложения. Причем удобство подкаста в том, что его можно слушать on demand, то есть, когда удобно.

В США этот тренд наметился еще в 2005 году, а по состоянию на конец 2019 года в мире насчитывается более 800 тысяч активных подкастов на 100 языках. В России число подкастов за последние два года резко выросло – пользователи активно слушают творчество издания Meduza, проекта Arzamas, а также редакций сайтов Sports.ru, «Лайфхаккер» и других. Кроме того, в нашей стране даже появились специальные студии по производству подкастов, по аналогии с американской студией Gimlet, у которой, кстати, неплохие бизнес подкасты Start Up и Without Fail.

Создатели популярных подкастов, конечно, зарабатывают. Источник – реклама или спецпроекты, интегрированные в выпуск. Кроме того, часть подкастов создаются в партнерстве со спонсорами.  Предлагаем несколько идей, на которые обратили внимание на Западе для расширения аудитории:

ЭКСКУРСИИ

Точнее, подкасты-путеводители, рассказывающие об истории города, его архитектуры и памятников. Благодаря GPS приложение сможет отслеживать ваше местоположение и предлагать послушать увлекательные истории улиц, по которым вы гуляете.

МОДА

Модный дом Hermès запустил свой подкаст, в котором рассказывает закулисные истории бренда, включая беседы с художественным руководителем марки о формировании фирменного стиля, и раскрывает неизвестные страницы истории компании.

ЖИЗНЬ

Люди любят следить за чужой жизнью. В Британии популярен подкаст Dope Black Dads, где чернокожий мужчина делится своим родительским опытом, а также приглашает гостей, с которыми обсуждает различные повседневные темы, включая брак, отношения, жизнь в смешанных семьях и воспитание детей.

ПСИХОЛОГИЯ

L’Oréal Paris совместно с The Prince’s Trust выпустили серию подкастов, посвященных преодолению чувства неуверенности в себе. Авторы приглашали на беседу известных людей, например Хелен Миррен, которые рассказывали о своих проблемах с самооценкой и способах их преодоления. Звездные советы по улучшению психического здоровья оказались привлекательными для слушателей, как и то, что каждый выпуск подкаста длится не более 5 минут.