Снова в тренде: напитки в жестяных банках штурмуют мировой рынок

Ситуация на рынке на сегодняшний день – это рай для потребителя. Вокруг – огромное число разнообразных товаров. Но для производителя ситуация ровно противоположная: заставить покупателя обратить внимание на свой товар в условиях сильнейшей конкуренции невероятно сложно. Сложившаяся ситуация, а также широкие возможности продвижения продукции в социальных сетях и в целом в Интернете, подталкивают игроков сектора товаров широкого потребления к необходимости а) придумывать что-то новое и б) по-новому упаковывать уже имеющееся.

Сегодня мы затронем тему алкогольных напитков. В США уже несколько лет потребление алкоголя не растет. Многие ведущие производители отмечают снижение статистики на американском рынке.

ГОТОВЫЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ НАПИТОК – ТРЕНД, НАБИРАЮЩИЙ СЕРЬЕЗНЫЕ ОБОРОТЫ В МИРЕ

Казалось бы, хочешь, чтобы твой товар покупали лучше среди прочих равных альтернатив – снижай цену. Однако эксперты отмечают, что более низкая цена все реже становится фактором, влияющим на конечное решение покупателя. Важнее – даль клиенту то, что он хочет и при этом очень быстро. Простой пример: вы хотите выпить свой любимый «космополитан» или «водка-мартини», но для этого вам надо полагаться на умения бармена и потратить время на поход в бар. Жители мегаполисов зачастую не могут позволить себе такую роскошь, поэтому производители алкогольных напитков обратили свое внимание на упаковку. Банки, коробки, бутылки, Tetra Pak – эти решения удобны для потребителя и позволяют брать свой любимый напиток с собой. Результаты уже есть: 55% из опрошенных компанией Nielsen покупателей старше 21 года заявляют, что покупают коктейли в банках потому что это «очень удобно». Почти 36% респондентов заявляют, что отдают предпочтение готовому коктейлю, потому что его «можно купить в магазине за углом».

О растущем тренде говорит и статистика: за год объем продаж в этом сегменте вырос на 574%, а оборот баночных коктейлей на основе виски или рома за первое полугодие 2019 года превысил показатели прошлого года на 4,7 миллиона долларов. Коктейли на основе водки или вина за прошедший год выросли в продаже более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Эксперты также отмечают, что рост производства готовых напитков также обусловлен тем, что бренды экспериментируют с новыми и интересными вкусами, которые раньше можно было купить только в баре.

В целом рост продаж баночных алкогольных напитков значителен. Если в 2015 году объем продаж составлял 436 миллионов долларов, то за 2018 год эта отметка превышает 820 миллионов долларов. На рынке США в настоящее время существует 22 винных бренда, которые производят 386 различных напитков на основе вина с оборотом 81 миллиона долларов в год. Год назад консервированные вина составляли около 46 миллионов долларов в годовом обороте.

Привлекательность баночных напитков объясняется еще и тем, что это простой способ утолить жажду. На отдыхе, во время приготовления барбекю, на пикнике или на пляже всегда можно насладиться любимым коктейлем.

Таким образом, желание угодить потребителю и предоставить ему возможность купить продукт, за которым раньше надо было идти в бар, сформировало сильнейший тренд, в рамках которого на рынок вышли новые игроки, существующие бренды расширили свой ассортимент, а в развивающихся странах появилась возможность начать бизнес в привлекательном сегменте.

Фото:   Cutwater Spirits