Овсяное молоко: свежий тренд завоёвывает мировой рынок

Россия уже сделала шаг на пути к тренду на растительные продукты, а именно молоко. На полках наших супермаркетов можно найти множество альтернатив коровьему: миндальное, соевое, кокосовое, рисовое и, в том числе, овсяное. Но оно ещё не удостоилось такого внимания, как миндальное, которое пока лидирует на мировом рынке. И это на руку нашим бизнесменам, рекомендуем взять на заметку этот пост и сохранить в закладки, чтобы не потерять.

Итак, в западных странах именно овсяное молоко и напитки, сделанные на его основе, штурмуют рынок. Согласно данным аналитического агентства Nielsen, рынок коровьего молока в США за последние три года упал на $4млрд. При этом по данным за 2018 год рост рынка овсяного молока составил  50% за год. В целом же, по последним данным, объем рынка альтернативного молока составляет $16млрд.

Согласно прогнозам Future Market Insights, мировой спрос на овсяное молоко будет расти, а объем рынка увеличится на 8.4% к 2027 году. К слову, в связи с быстрым ростом популярности молочной продукции на растительной основе, в Великобритании прекратили существование 1тыс. молочных ферм в период с 2013 по 2016 годы.

В чём же причина такого высокого спроса именно на овсяное молоко? Начнем с того, что на сегодняшний день миром правит тренд на отказ от продуктов животного происхождения в пользу растительных. Сознание потребителей меняется, а вместе с ним и его продуктовая корзина. Население стало более образовано в вопросах здоровья, стремится к потреблению органической продукции и отказывается от лактозы, списывая это на её непереносимость, даже если это не так! Но дело даже не в этом.  Люди стали больше думать об этичности производства тех или иных товаров: в том числе в связи с этим растет популярность веганства.

Помимо того, что овсяное молоко богато питательными веществами, оно еще имеет и более густую консистенцию и кремовую текстуру, что отличает его от других растительных молочных напитков.

А какая выгода для производителя? Выращивание овса требует гораздо меньше затрат, чем содержание коров. Особенно это касается воды – для овса ее требуется даже меньше, чем даже для выращивания других культур. Про затраты на корма для животных можно даже не говорить. Сам процесс производства не сложный: зёрна овса перерабатываются в овсяную муку, затем смешивается с водой, осуществляется процесс ферментации и далее овсяная смесь отправляется на сепаратор, в результате чего получается питьевой продукт.

Помимо обычного овсяного молока, производители стали предлагать напитки с различными вкусами: шоколад, ваниль, фруктовые и даже матча. Классическое молоко без добавок пока занимает лидирующие позиции на рынке, но продажи овсяного молока с добавками активно растут. И производители это учитывают, предлагая новые варианты.

Маркетологи также прибегают к инновациям в упаковке: делают её яркой, стильной и отличающейся от упаковки обычного коровьего молока. Естественно на это клюют инстаблоггеры, отчитывающиеся перед подписчиками, чем они завтракают — ведь продукт должен хорошо смотреться в кадре! Это помогает овсяному молоку выделяться на полках супермаркетов. Пока напитки на основе овсяного молока продаются в основном в картонных упаковках. В завершении приведём список основных производителей, выпускающих продукцию на основе овсяного молока: Planet Oat, Happy Planet, Califia Farms, Oatly, Danone, Elmhurst, and Earth’s Own. Именно компания Oatly стала законодателем тренда на овсяное молоко, показав невероятные продажи в 2018 году.

Фото: refinery29.com