Тренд будущего: что такое углеродная нейтральность и как это применить в бизнесе

 Углеродная нейтральность в бизнесе – это мощный тренд, который развивается по всему миру и рано или поздно придёт в Россию в том же масштабе. Так же, как это случилось с отказом от пластика, переработкой мусора и сокращением отходов – ещё пару лет назад об этих трендах в России может и знали, но не применяли в бизнесе.

Понятие углеродная нейтральность (англ. carbon neutrality) уже стало частью маркетинговых кампаний в международном бизнесе. На фоне изменения климата, компании по всему миру подхватывают тренд на нейтральный уровень эмиссии углерода в производстве продукции и своей деятельности.

В разных странах и в разных сферах бизнеса производители стремятся к тому, чтобы уменьшить выбросы углерода. Для этого компании оборудуют свои предприятия фильтрами, либо возмещают экологический ущерб от собственной деятельности путем, например, перечисления денег в фонды по защите окружающей среды.

Не будем голословными и приведём примеры:

1. Руководство Формулы-1 объявило, что гонки станут углеродно-нейтральными к 2030 году. Переход к нулевому уровню углеродных выбросов планируется путём использования специальных технологий, которые помогут сократить выбросы двигателями внутреннего сгорания. Под инновационную экологичную стратегию попадут не только машины, но и все процессы, связанные с обеспечением работы Формулы-1.

2. Приложение Not My Fault (англ. «не моя вина») разработано для тех, кто не равнодушен к проблеме глобального потепления и готов вносить посильный вклад в сохранение экологии. Приложение позволяет контролировать выбросы углерода в течение дня: показывает данные о том, сколько выбросов происходит при поездке на поезде, машине или самолете. А так же приложение анализирует, сколько происходит выбросов при производстве той еды, который употребляет пользователь. А также предлагает гайд, как пользователь сам может контролировать и исправлять ситуацию.

3. Американский производитель обуви Allbirds выпустил линейку носков из запатентованной ткани Trino, которая не дает ногам потеть. У компании ушло 18 месяцев на разработку уникальных носков, которые, как заявлено, 100% «carbon neutral».