Страхование домашних животных: причины популярности в США и рекомендации для бизнеса

Завести собаку вместо ребёнка — тренд, который поглотил современное  общество. Разумеется, началась тенденция с западных стран, где люди стали всё позже вступать в брак и заводить детей — средний возраст увеличился до 30-35 лет. С этим социологи и связывают повальное стремление завести питомца и ухаживать за ним как за маленьким ребёнком. 

Наверняка и у вас есть такие знакомые, которые давно живут вместе, не торопятся со штампом в паспорте, а потом внезапно заводят собаку, объясняя это тем, что сначала надо на ней «потренироваться», прежде чем заводить детей. В большинстве своём это самодостаточные люди, хорошо зарабатывающие, но не готовые взять на себя серьезные обязательства. Вместо этого они начинают ежемесячно тратить на своего пушистого любимца кругленькую сумму. 

В Россию этот социальный тренд уже пришёл и обжился, но предприниматели пока не так бурно реагируют на это явление, как в США, где бизнес в этой сфере настолько развит, что компании только и успевают предлагать всё новые и новые услуги. 

Так, например, большой популярностью пользуются услуги по страхованию домашних животных. Стоит отметить, что миллениалы чаще прибегают к подобным сервисам, чем старшее поколение. Так же как и чаще покупают одежду для своих питомцев и водят их к ветеринарам.

За 5 лет рынок страхования домашних животных в США вырос на 13,4% и в 2018 году достиг оборота в $1 млрд. За это время количество компаний на рынке увеличилось на 5,4%, а количество сотрудников, занятых в этой сфере — на 6,2% (по данным Industry Market Research Report). Крупнейшими компаниями на рынке США являются: Nationwide Pet Insurance, Trupanion, ASPCA Pet Health Insurance и Petplan Pet Insurance.

ТрендХакер уже рассказывал про американскую компанию Petplan, которая предлагает гибкую систему страхования здоровья домашних животных и обеспечивает комплексное обслуживания от диагностики до специализированного лечения животного. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА

Согласно информации исследовательского центра Packaged Facts, объем рынка страхования домашних животных увеличится до $2 млрд к 2022 году. Чтобы достичь заявленных показателей, центр даёт следующие рекомендации для бизнеса:

  1. Расширение каналов распространения информации. Большинство компаний в сфере страхования домашних животных делают упор на партнёрские программы с ветеринарами, приютами и заводчиками. При этом рекомендуется расширение взаимодействия с ветеринарными клиниками, чтобы потенциальный клиент мог узнать об услугах страхования, прежде чем заплатить за дорогостоящую процедуру. 
  2. Изменение отношения. Многие потребители отказываются от услуг страхования животных, так как не считают это необходимым или слишком дорогостоящим. Аналитики считают, что необходимо предоставлять больше информации о стоимости отдельных ветеринарных услуг в сравнении со стоимостью страховки. Кроме того, процент отказов поможет снизить привлечение клиентов на том этапе, когда их питомцы ещё совсем маленькие.
  3. Использование технологий. Страховым компаниям, специализирующимся на работе с домашними животными, рекомендуется уделять должное внимание мобильным приложениям и сайтам, чтобы облегчить взаимодействие с клиентами. 
  4. Расширение страховки на экзотических животных. Хоть потенциальная  аудитория и довольно узкая, тем не менее включение в список страховки необычных животных вроде рептилий и тропических птиц, может привлечь новых клиентов.

В России ниша не сильна развита. В основном услуги по страхованию домашних животных предлагают крупные компании типа Ингосстраха. Поэтому бизнесменам стоит задуматься о профильных фирмах, у которых сейчас есть шанс закрепиться на рынке. 

Фото: Fetch pet care