Популярность коллагена меняет пищевую промышленность в США

Для начала немного ликбеза. Коллаген – это белок, составляющий основу соединительной ткани организма человека (сухожилие, кость, хрящ) и обеспечивающий её прочность и эластичность. С возрастом производство белка организмом постепенно уменьшается, что приводит к неприятным последствиям для всех органов и тканей — нарастают проблемы с костной системой, мышцами, кровеносными сосудами. Чтобы поддержать организм в добром здравии и обеспечить достаточный запас коллаген в организме производители решили «встроить» этот белок в разные сферы экономики, сформировав целый тренд. О его растущей популярности говорят статистика: в 2018 году объем мирового рынка коллагена оценивался в 4,27 млрд долларов США.

Коллаген активно используется в сфере здравоохранения, в косметической промышленности, в производстве продуктов питания и напитков. Здравоохранение было самым большим сегментом использования коллагена в 2018 году и, по прогнозам, сохранит свое доминирующее положение, составив 48,0% доли рынка в 2025 году.

В косметической промышленности коллаген популярен как ингредиент средств, предотвращающих старение кожи, а также его широко применяют в косметических операциях и процедурах заживления ран. Ожидается, что к 2025 году объем рынка «косметического» вырастет в несколько раз.

Кроме того, ожидается, что в сегменте продуктов питания и напитков в ближайшее время будет наблюдаться самый высокий рост, благодаря увеличению спроса на диетические добавки и функциональные продукты питания и напитки в Северной Америке, Европе и Японии. Особого внимания заслуживает то, как «адаптируется» под растущую популярность коллагена пищевая промышленность. Например, японская компания Kenko (поставляет упакованные продукты для индустрии общественного питания) создала приправу «Ocean Blue», в основе которой, конечно же коллаген. Японцы пошли на хитрый маркетинговый ход и добавили в приправу фермент на основе водорослей, из-за которого «Ocean Blue» имеет синий цвет. Необычный вид блюд, в которые она будет добавлена, вызывает ажиотаж среди Instagramоголиков. Они постят фотографии блюд с необычной добавкой – и ресторан получает бесплатный охват аудитории.

Другая компания, Osso Good – производитель питьевых бульонов на кости – недавно открыла свое первое палео-кафе в Лос-Анджелесе. В этом заведении гости могут попробовать знаменитые супы Osso Good, смузи, а также первые в своем роде вафли, приготовленные на костном бульоне. Примечательно, что раньше компания продавала свои супы онлайн, ориентируясь на небольшой сегмент потребителей. Решение открыть кафе и зайти со своей продукцией в розничные магазины связано с ростом спроса на блюда с коллагеном, говорят в Osso Good.

На фоне глобального тренда на правильное питание и заботу о своем здоровье коллаген сформировал отдельный тренд, став очень популярным. Это открывает новые возможности и для предпринимателей в России.