Ностальгия по 90-м: 7 способов применить мировой тренд в бизнесе

Для миллениалов 90е — несомненно, время, о котором есть что вспомнить. Эти годы выпали на детство или юность, с которыми связаны ностальгические воспоминания, прочно закрепившиеся в памяти: от растворимых соков Yupi и жвачки Turbo до медляков на школьных дискотеках под группу РукиВверх.

Для бизнеса поколение миллениалов — излюбленная целевая аудитория, которая сейчас находится как раз в самом платежеспособном возрасте. Помимо того, что предприниматели и производители по всему миру адаптируют свои товары и услуги под запросы и образ жизни миллениалов, они ещё и знают, на какие эмоциональные рычаги надо нажать, чтобы спровоцировать покупку. 

В данном случае игра на 90х — грамотный ход, заставляющий миллениалов впадать в ностальгию и на этой волне расставаться с деньгами. 

Мировая индустрия моды уже давно «в теме»: дизайнеры создают коллекции, вдохновлённые 90ми, модные показы не обходятся без ностальгических элементов. 

И теперь тренд подхватывают производители в различных отраслях бизнеса. В западных странах маркетологами создаются акции и рекламные кампании в стиле того времени, а телеканалы запускают тематические программы.

ТрендХакер сделал подборку примеров, как тренд на 90е используется в современном бизнесе.

1. СОБЕРИ «ДРУЗЕЙ»

Компанией Lego был запущен опрос на официальном сайте о тематике новой коллекции конструкторов. Одно из предложений заключалось в создании набора по мотивам культового сериала «Друзья». Маркетологи назвали продукт идеальным для миллениалов – поскольку он соединяет две самые любимые вещи детей 90-х годов — LEGO и культовое любимое телешоу. Сегодняшние миллениалы вряд ли будут собирать этот конструктор, скорее всего он будет предназначаться для их детей. Однако ностальгия и желание рассказать своим детям о том, что их вдохновляло в 90-х заставит миллениалов расстаться с деньгами. Кстати, в результате опроса новая коллекция набрала 10 тысяч голосов поддержки, что было необходимым условием для ее запуска в серию.

Фото: Lego

2. СТРИЖКА ИЗ 90х ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАСТФУДА

Сеть KFC в США ввела новую позицию в меню — Spicy Famous Bowl, что, разумеется, повлекло за собой создание новой рекламы и маркетинговой акции, смысл которой состоит в игре слов. Сейчас в Штатах возрождается мода на прически из 90х «под горшок». В английском языке такие стрижки называются Bowl Cut. Bowl в переводе с английского означает «таз», «миска» ну или «горшок». Поняли, да? Bowl Cut vs. Spicy Famous Bowl. KFC совместно со стилистами разработали 5 вариантов стрижек в этом стиле. Кто согласится в рамках акции сделать Bowl Cut, получит подарок от KFC — новое блюдо и возможность засветиться в соцсетях сети фаст-фуда с новой прической.

Фото: PR Newswire

3. ЧАСЫ В ФОРМЕ ПРИСТАВКИ

Большинство людей с теплотой вспоминает свое детство и стремится пережить многие моменты из прошлого, считают маркетологи. Одним из таких ретро-аксессуаров выступает PlayStation Loading Times Watch – часы в форме первой консоли PlayStation, появившейся в 1995 году. Релиз часиков намечен на август 2019 года, но уже доступен предзаказ.

Фото: Geeky Gadgets

4. РЕТРО-СМАРТФОН

Не готовы носить часы в форме игровой приставки? Тогда присмотритесь к концептуальному смартфону на основе ОС Windows 95. Девайс способен выполнять все необходимые на сегодняшний день функции (web-серфинг, прослушивание музыки и тп), но главная его задача – вернуть пользователя в 90-е. Чтобы дополнить ностальгию, разработчики оснастили концептуальный «WinPhone 95» параллельным портом для принтера и VGA-портом для использования с внешним дисплеем. Камера — 1,2-мегапикселя. Помните такие?

Фото: Yanko Design

5. МАРИО ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Nintendo America в сотрудничестве с LINE Corporation и NHN Entertainment работает над выпуском игры Dr. Mario World для смартфонов на Android и iOS. Обещают, что скачать ее можно будет абсолютно бесплатно, начиная с лета этого года.

Фото: Nintendo

6. WINDOWS 95

Ностальгию можно носить! В качестве маркетингового хода Microsoft в своем Twitter представила Windows Ugly Sweater («Уродливый виндосвитер») с логотипом 1995 года. Напоминает знаменитый «свитер с оленями», который с недавних пор опять стало модно носить. В компании отметили, что Windows Ugly Sweater не будет продаваться. Его получат только те, кто обратится в Microsoft с доказательством, что до сих пор работает на этой ОС из 90х. Если такому человеку поверят, то свитер он получит в подарок!

Фото: Twitter @Windows

7. ИГРОВОЕ МЫЛО

Компания Firebox выпустила мыло Nintendo 64, которое выглядит так же как и картриджи ретро-видеоигр из 90х. Дизайн мыла в точности повторяет формы картириджей. На выбор: Super Mario, Legend of Zelda и Agent 007.

Фото: trillist.com
Фото статьи: FunOn