Тренд будущего: почему бизнес делает ставку на искусственное мясо

Никогда ещё мир не был так одержим на растительным питанием, как последний год. Если вы до сих пор не рассматриваете эту нишу для бизнеса, то очень зря – сейчас самое время, когда можно перенять опыт западных стран, применить его в России и оказаться на шаг впереди.

В 2019 году искусственное мясо однозначно заслужило звание «тренд года» в западных странах, ведь даже самые, казалось бы, анти-веганские компании как KFC вводили в меню блюда из заменителей мяса. Кроме того, открывались кафе и рестораны, особенность которых не просто в веганском меню, а именно в том, чтобы предложить растительную альтернативу продуктам животного происхождения.

По данным отчёта Research and Markets, к 2024 году ожидается, что рынок растительного мяса в США составит $3 миллиарда с ежегодным ростом более 24% за период 2018-2024гг. Несмотря на то, что количество веганов в России гораздо меньше, чем в США, продажи продуктов для веганов стремительно растут. Согласно данным BusinesStat за 2019 год, за последние 4 года рост продаж веганской продукции составил до 32,2% в год.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВЫБИРАЮТ АЛЬТЕРНАТИВЫ МЯСУ

Как правило, основным ингредиентом искусственного мяса является соевый белок. Кроме того, производители используют гороховый белок, белок из съедобных насекомых и японский источник протеина – кодзи.

С точки зрения производства, конечно, бизнесменам не выгодно содержать крупный рогатый скот: это требует больших земельных участков под фермы, много воды и корма для выращивания скота и, следовательно, больших финансовых вложений. С точки зрения экологии, в результате жизнедеятельности крупного рогатого скота выделяется метан, что вредит окружающей среде. А бизнесмены сейчас стараются соответствовать трендам и заботиться о нашей плане, причиняя наименьший ущерб во время производства своей продукции.

ПОЧЕМУ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДЕЛАЕТ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ РАСТИТЕЛЬНОГО МЯСА

Забота о своём здоровье, осознанное питание и спрос на растительное питание заставляют бизнес адаптироваться под новые запросы потребителя.

Люди начали понимать, что чтобы изменить качество жизни, улучшить здоровье как физическое, так и психологическое, необходимо начать со своей тарелки.

Кроме того, всё чаще потребители сталкиваются с аллергией и пищевой непереносимостью. Это заставляет пересматривать их свой рацион и отказываться от мяса, в котором могут содержаться различные токсины.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЕНО НА РЫНКЕ?

На рынке представлены растительные альтернативы для говядины, курицы, свинины, морепродуктов. Растительная говядина является самым популярным продуктом среди представленных вариантов.

С точки зрения хранения на рынке представлена замороженная продукция, охлаждённая и долгосрочное хранение. Самое большой популярностью пользуется охлаждённая продукция.

ИГРОКИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

• Beyond Meat
• Impossible Foods
• Greenleaf Foods
• Hungry Planet
• Next Level
• Tofurky
• Abbots Butcher
• Atlantic Natural Foods
• Don Lee Farms
• Dr. Praeger’s, Gardein
• Good Catch Fish
• Kraft Heinz Foodservice
• Monks Meats
• MorningStar Farms
• No Evil Foods
• Ocean Hugger Foods
• Quorn Foods
• Sophie’s Kitchen
• Sweet Earth
• VBites
• Yves Veggie Cuisine

Фото: Meat Garden